Рабочая программа дополнительного образования технической направленности творческого объединения «Квашёнки Пикчерс»
Рабочая программа дополнительного образования технической направленности
творческого объединения «Квашёнки Пикчерс»
(продвинутый уровень)
Возраст обучающихся: 11-18 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Шишунов Иван Викторович, учитель информатики высшей квалификационной категории
Скачать:
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования творческого объединения «Квашёнки Пикчерс» (далее Программа) является программой технической направленности, позволяющей учащимся освоить принципы создания анимационного фильма, а также получить навыки работы в программах обработки графической, звуковой и видео информации.
Актуальность темы «Анимация» сегодня не вызывает сомнения. Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех: детей и взрослых. С появлением современных технологий анимация стала одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, часто присутствует на интернет-страницах. Также анимация широко используется на телевидении. Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной анимации. На сегодняшний день создание анимации не обходится без компьютера, но лицензии на популярные прикладные программы стоят довольно дорого, и это является препятствием их использования в школе и дома. Уникальность данной Программы в том, что она построена на использовании свободного программного обеспечения, которое может законно без ограничений использоваться в образовательных учреждениях и на домашних компьютерах. Это особенно актуально в контексте государственного импортозамещения программного обеспечения.
Цель Программы: создание компьютерной анимации с помощью свободного программного обеспечения.
Задачи Программы: раскрытие творческих способностей учащихся; изучение принципов создания мультипликационного фильма, формирование новых предметных компетенций в области создания анимации, а также обработки видео и звука; формирование навыков проектной деятельности и работы в команде; воспитание сознательного отношения к проблеме незаконного использования коммерческого программного обеспечения; развитие мотивации к работе творческой и технической направленностей; воспитание терпения, трудолюбия, целеустремлённости.
Программа направлена на детей 11-18 лет (5-11 классы) и рассчитана на 1 год, (144 часа). Форма обучения – очная, режим занятий – 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа). Также у детей есть возможность использовать учебно-методические материалы с сайта творческого объединения (http://kvashenki.ru/pictures) для повторения и/или самостоятельного освоения программы. Состав групп – постоянный на протяжении всего года обучения, может быть разновозрастный.
Менее одной четверти учебного времени (40 часов) отводится на изучение теоретических вопросов, остальное время (104 часа) отводится на практические работы и/или проектную деятельность. У обучающихся есть выбор – осваивать Программу, выполняя общие для всех практические работы по созданию учебной анимации по заранее разработанному сценарию или же заниматься проектной деятельностью по созданию своего мультфильма. Над своими проектами учащиеся могут работать самостоятельно и осваивать все возможные роли (сценарист, режиссёр, художник, аниматор, монтажёр, звукооператор, артист), а могут объединиться в группы и разделить должности в соответствии со своими интересами. В последнем случае осваиваются навыки проектной работы в команде, которые очень востребованы в современном обществе. Существует также возможность частичного или полного совмещения всех вариантов деятельности, при этом некоторую работу учащийся может выполнять дома. Таким образом, для каждого учащегося можно составить индивидуальный образовательный маршрут с учётом его способностей и потребностей.
Освоение данной Программы предполагает получение каждым учащимся (или группой учащихся) в конце обучения продукта деятельности в виде короткого анимационного фильма, созданного по образцу, и/или собственного мультфильма, который будет загружен на видеохостинг и социальные сети для демонстрации, публичного обсуждения и оценки, а также может стать участником различных конкурсов и фестивалей. Наличие и качество этого продукта является главным критерием для определения результативности выполнения Программы, хотя, помимо этого, в течение года предусмотрен текущий контроль в форме устных опросов, педагогических наблюдений, самооценки и групповой оценки промежуточных результатов. В ходе обучения учащийся должен: познакомиться с процессом создания анимационного фильма и вариантами публикации готовых проектов; сформировать навыки работы в прикладных программах обработки графики, звука и видео; сформировать понятие о свободном программном обеспечении и возможностях его использования при решении различных практических задач; получить представление о том, как может выглядеть работа над конкретным долгосрочным проектом. Также обучающийся может: максимально полно реализовать свои творческие способности на разных этапах работы над проектом; развить навыки работы в команде; воспитать в себе положительные личностные качества (терпение, трудолюбие, целеустремлённость).
Занятия по Программе необходимо проводить в компьютерном классе или помещении, приспособленном для работы на компьютерах или ноутбуках. Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации Программы, включает в себя прежде всего компьютер или ноутбук учителя, проектор или интерактивную доску, а также компьютеры или ноутбуки учащихся. В классе должен быть доступ в интернет. На компьютерах или ноутбуках может быть установлена операционная система Linux, но это не является обязательным условием, так как все основные программы, которые задействованы при обучении (Synfig Studio, Audacity, Kdenlive), являются кроссплатформенными, и могут быть установлены на операционную систему Windows. На этапе создания сценария учащиеся могут работать в обычной тетрадке или в любом текстовом редакторе на компьютере, а на этапе рисования эскизов предпочтительнее выполнять работу на обычных листах бумаги обычными карандашами, но допускается также работа с помощью планшетных цифровых устройств со стилусами (при их наличии). Для работы со звуком можно использовать встроенные в ноутбуки устройства (микрофон, звуковые колонки) и/или дополнительное оборудование (наушники).
Автором и реализатором данной Программы является учитель информатики высшей квалификационной категории Шишунов Иван Викторович, руководитель школьного творческого объединения «Квашёнки Пикчерс» с 2012 года, создатель и администратор сайта творческого объединения http://kvashenki.ru/pictures, разработчик курса уроков по созданию анимации с помощью свободного программного обеспечения.
Учебный план
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Формы аттестации / контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Компьютерная анимация |
6 |
3 |
3 |
|
1.1 |
Основы анимации |
2 |
2 |
0 |
Устный опрос |
1.2 |
Свободное программное обеспечение для создания анимации |
4 |
1 |
3 |
Устный опрос, наблюдение |
2 |
Сценарий мультфильма |
20 |
6 |
14 |
|
2.1 |
Текст |
2 |
1 |
1 |
Самооценка и групповая оценка |
2.2 |
Персонажи |
4 |
2 |
2 |
Самооценка и групповая оценка |
2.3 |
Фоны |
4 |
2 |
2 |
Самооценка и групповая оценка |
2.4 |
Ключевые кадры |
10 |
1 |
9 |
Самооценка и групповая оценка |
3 |
Создание векторной 2D анимации в программе Synfig Studio |
80 |
19 |
61 |
|
3.1 |
Основы работы в программе Synfig Studio |
8 |
1 |
7 |
Устный опрос, наблюдение |
3.2 |
Режим рисования |
24 |
6 |
18 |
Самооценка и групповая оценка |
3.3 |
Режим анимации |
48 |
12 |
36 |
Самооценка и групповая оценка |
4 |
Запись и обработка звука в программе Audacity |
18 |
6 |
12 |
|
4.1 |
Основы работы в программе Audacity |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос, наблюдение |
4.2 |
Озвучивание персонажей |
4 |
1 |
3 |
Самооценка и групповая оценка |
4.3 |
Звуковые и шумовые эффекты |
4 |
1 |
3 |
Самооценка и групповая оценка |
4.4 |
Музыкальное оформление |
6 |
2 |
4 |
Самооценка и групповая оценка |
4.5 |
Обработка звуковой дорожки мультфильма |
2 |
1 |
1 |
Самооценка и групповая оценка |
5 |
Обработка анимации и звука в программе Kdenlive |
16 |
4 |
12 |
|
5.1 |
Основы работы в программе Kdenlive |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос, наблюдение |
5.2 |
Сведение видеоряда и аудиодорожки |
4 |
1 |
3 |
Самооценка и групповая оценка |
5.3 |
Подписи и титры |
6 |
1 |
5 |
Самооценка и групповая оценка |
5.4 |
Сборка готового проекта в видеофайл |
4 |
1 |
3 |
Самооценка и групповая оценка |
6 |
Презентация работы |
4 |
2 |
2 |
|
6.1 |
Конкурсы и фестивали |
2 |
1 |
1 |
Демонстрация работы, самооценка и групповая оценка конкурс, фестиваль |
6.2 |
Социальные сети |
2 |
1 |
1 |
Демонстрация работы, самооценка и групповая оценка творческий отчёт |
|
Всего часов |
144 |
40 |
104 |
|
Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Компьютерная анимация.
Тема 1.1. Основы анимации.
Теория: анимация: понятие, история, виды, жанры; 2D и 3D компьютерная анимация, 12 принципов Диснея.
Тема 1.2. Свободное программное обеспечение для создания анимации.
Теория: свободное программное обеспечение: понятие, виды, особенности.
Практика: знакомство с операционной системой Linux, установка и запуск программ для создания компьютерной анимации (Scratch, Synfig Studio, OpenToonz, Blender), установка и запуск программ для работы со звуком (Audacity, Ardour, LMMS), установка и запуск программ для работы с видео (Kdenlive, Avidemux)
Раздел 2. Сценарий мультфильма.
Тема 2.1. Текст.
Теория: правила и особенности написания сценария, примеры сценариев.
Практика: знакомство со сценарием учебного мультфильма; проектное задание: написание собственного сценария.
Тема 2.2. Персонажи.
Теория: правила и особенности создания и рисования персонажей мультфильма, разбор различных примеров персонажей мультфильма из классики мировой анимации.
Практика: знакомство с примерами персонажей учебного мультфильма, доработка, рисование их эскизов на бумаге. Проектное задание: создание персонажей мультфильма по собственному сценарию и рисование их эскизов на бумаге.
Тема 2.3. Фоны.
Теория: правила и особенности создания фоновых изображений мультфильма, передний и задний план сцены.
Практика: знакомство с примерами фонов учебного мультфильма, доработка фонов, рисование эскизов фонов учебного мультфильма на бумаге. Проектное задание: создание фонов к сценам своего мультфильма, рисование эскизов фонов на бумаге.
Тема 2.4. Ключевые кадры.
Теория: понятие ключевого кадра, приём оформления сценария мультфильма в виде манги (комикса).
Практика: знакомство с примерами ключевых кадров учебного мультфильма, доработка ключевых кадров, рисование эскизов ключевых кадров учебного мультфильма на бумаге. Проектное задание: создание ключевых кадров сцен своего мультфильма, рисование эскизов ключевых кадров на бумаге (возможно в форме манги).
Раздел 3. Создание векторной 2D анимации в программе Synfig Studio.
Тема 3.1 Основы работы в программе Synfig Studio.
Теория: интерфейс, настройки, принципы работы; инструменты рисования; работа со слоями; растровая и векторная графика; окно предпросмотра; экспорт в видеофайл (визуализация).
Практика: создание учебной анимации для демонстрации основных принципов работы в программе Synfig Studio.
Тема 3.2. Режим рисования.
Теория: особенности работы в режиме рисования; импорт растровых изображений, векторизация растровых изображений; управляющие точки; группировка слоёв, параметры слоёв, режим смешивания; группы-переключатели; принцип организации сцен с помощью импорта отдельных файлов.
Практика: векторизация эскизов фонов сцен и персонажей учебного мультфильма, сборка файлов сцен учебного мультфильма. Проектное задание: векторизация эскизов фонов и персонажей своего мультфильма, сборка файлов сцен своего мультфильма.
Тема 3.3. Режим анимации.
Теория: особенности работы в режиме анимации; шкала кадров, ключевые кадры; управление фиксаторами, интерполяция; анимация мимики персонажа с помощью групп-переключателей; скелетная анимация; циклическая анимация; автоматическая анимация; анимация по кривой; панорама сцен.
Практика: создание сцен анимации учебного мультфильма. Проектное задание: создание сцен анимации мультфильма по собственному сценарию.
Раздел 4. Запись и обработка звука в программе Audacity.
Тема 4.1. Основы работы в программе Audacity.
Теория: интерфейс, настройки, принципы работы; импорт аудиофайла, запись звука; основные действия со звуковыми дорожками.
Тема 4.2. Озвучивание персонажей.
Теория: разбор различных примеров озвучивания персонажей мультфильма из классики мировой анимации.
Практика: озвучивание персонажей учебного мультфильма. Проектное задание: озвучивание персонажей своего мультфильма.
Тема 4.3. Звуковые и шумовые эффекты.
Теория: разбор различных примеров звуковых и шумовых эффектов мультфильма из классики мировой анимации.
Практика: создание звуковых и шумовых эффектов учебного мультфильма. Проектное задание: создание звуковых и шумовых эффектов своего мультфильма.
Тема 4.4. Музыкальное оформление.
Теория: разбор различных примеров музыкального оформления мультфильма из классики мировой анимации, запись саундтрека, свободное программное обеспечение для создания звукозаписывающей студии и записи музыки собственного сочинения (Ardour, LMMS, Hydrogen).
Практика: знакомство с примером музыкального оформления учебного мультфильма, доработка. Проектное задание: подбор музыкального оформления к учебному и/или своему мультфильму, запись своего саундтрека.
Тема 4.5. Обработка звуковой дорожки мультфильма.
Теория: эффекты и плагины программы Audacity, сведение звуковых дорожек проекта в один звуковой файл.
Практика: окончательная обработка звуковой дорожки учебного мультфильма. Проектное задание: окончательная обработка звуковой дорожки своего мультфильма.
Раздел 5. Обработка анимации и звука в программе Kdenlive.
Тема 5.1. Основы работы в программе Kdenlive.
Теория: интерфейс, настройки, принципы работы; импорт видео и аудио; монтажный стол, переходы, эффекты.
Тема 5.2. Монтаж видеоряда и аудиодорожки.
Теория: действия с видео и аудиодорожками на монтажном столе.
Практика: монтаж видеоряда и аудиодорожки учебного мультфильма. Проектное задание: монтаж видеоряда и аудиодорожки своего мультфильма.
Тема 5.3. Подписи и титры.
Теория: разбор различных примеров подписей и титров мультфильма из классики мировой анимации, наложение текста поверх видеоряда или статичного изображения.
Практика: создание титров учебного мультфильма. Проектное задание: создание титров своего мультфильма.
Тема 5.4. Сборка готового проекта в видеофайл.
Теория: преимущества и недостатки различных форматов видеофайлов; качество и объём видеофайлов.
Практика: создание видеофайлов учебного мультфильма различных форматов и качества. Проектное задание: создание видеофайлов своего мультфильма различных форматов и качества.
Раздел 6. Презентация работы.
Тема 6.1. Конкурсы и фестивали анимации.
Теория: обзор различных творческих конкурсов и фестивалей.
Практика: анализ возможности принятия в будущем участия в различных творческих конкурсах и фестивалях. Проектное задание: составление и отправки заявки на участие со своим мультфильмом в подходящем творческом конкурсе или фестивале.
Тема 6.2. Социальные сети.
Теория: алгоритм загрузки видеофайла в социальные сети, обсуждение результатов творческой деятельности.
Практика: обсуждение получившихся результатов в социальных сетях и мессенджерах, планирование новой цели. Проектное задание: загрузка готового мультфильма на видеохостинг, облачный сервис (Яндекс Диск, Mail Облако), распространение своего мультфильма в социальных сетях и школьном сайте, анализ оценок и отзывов, планирование новой цели.
Методическое обеспечение
При изучении каждой темы раздела Программы теоретические занятия предваряют практические. На теоретических занятиях в основном используется объяснительно-иллюстративный метод обучения: разбираются основные понятия темы, принципы работы на определённом этапе создания мультфильма, приводятся примеры различных сценариев, персонажей, звукового оформления из классики мировой анимации. Теоретические занятия проходят в форме лекций и мастер-классов с демонстрацией необходимого материала на экране или интерактивной доске и совместным обсуждением различных моментов.
На практических занятиях учащиеся с помощью учителя шаг за шагом проходят все этапы создания мультфильма. По умолчанию используется репродуктивный метод обучения, который предполагает выполнение учащимися инструкций педагога с возможностью незначительных отклонений по ходу работы. Примерный алгоритм такого занятия: 1) мастер-класс педагога или обучающий видеоурок 2) репродукция учащимися полученной информации на практике 3) совместный анализ учителя и учащихся получившегося результата 4) доработка, рефлексия. При таком подходе обучающиеся смогут получить определённые предметные компетенции. Тем не менее, основной задачей учителя при реализации данной Программы является мотивация детей к самостоятельной или групповой проектной деятельности, которая подразумевает максимальную реализацию творческого потенциала. На этапе создания сценария и эскизов предпочтительной формой учебного занятия является «мозговой штурм». Именно на этих занятиях необходимо сформировать проектные группы и распределить в них роли. Для учащихся, которые будут заниматься проектной деятельностью, необходимо составить индивидуальный образовательный маршрут, в котором могут быть существенные отступления от рабочего плана-графика. Также важно подсказать учащимся те образовательные ресурсы, которые смогут им помочь в реализации проекта.
Список литературы
Ресурсы, используемые для разработки Программы и организации образовательного процесса:
- https://pandia.ru/text/81/425/49092.php
- https://download.morevnaproject.org/library/projects/synfig-training-package/synfig-training-1.0/source/script/script-v6.odt
- https://gumroad.com/l/edu-program-animation-ru
- http://www.konstantindmitriev.ru/blog/
Ресурсы, рекомендуемые для детей и родителей по данной Программе:
- http://kvashenki.ru/pictures/lessons.php
- https://vk.com/synfig
- https://www.youtube.com/user/SynfigOfficial/videos
- https://morevnaproject.org/
- https://zenway.ru/page/videouroki-kdenlive
- https://www.youtube.com/playlist?list=PL8PP2WnYbyT-pZa8MyZnT9yyQl6_PEeH_
- https://munchausenproject.wordpress.com/
Календарный план-график
Для реализации Программы в 2019-20 уч.г. запланировано 72 занятия по 2 часа с сентября по май включительно. Дни занятий – среда и четверг, исключая праздничные дни и каникулы.
Место проведения всех занятий в объединении – школьный компьютерный класс.
Время проведения занятий: 15:30-17:30
№ |
Месяц |
Число |
Форма занятий |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Форма контроля |
|
|
|
|
|
Раздел 1. Компьютерная анимация |
|
1 |
Сентябрь |
4 |
Лекция |
2 |
Основы анимации |
Устный опрос |
2 |
Сентябрь |
5 |
Лекция |
2 |
Свободное программное обеспечение для создания анимации |
Устный опрос, наблюдение. |
3 |
Сентябрь |
11 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Свободное программное обеспечение для создания анимации |
Устный опрос, наблюдение. |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Сценарий мультфильма |
|
4 |
Сентябрь |
12 |
Лекция, «Мозговой штурм», практическая работа |
2 |
Текст |
Самооценка и групповая оценка. |
5 |
Сентябрь |
18 |
Лекция, «Мозговой штурм» |
2 |
Персонажи |
Самооценка и групповая оценка. |
6 |
Сентябрь |
19 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Персонажи |
Самооценка и групповая оценка. |
7 |
Сентябрь |
25 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Фоны |
Самооценка и групповая оценка. |
8 |
Сентябрь |
26 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Фоны |
Самооценка и групповая оценка. |
9 |
Октябрь |
2 |
Лекция, «Мозговой штурм» |
2 |
Ключевые кадры |
Самооценка и групповая оценка. |
10 |
Октябрь |
3 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Ключевые кадры |
Самооценка и групповая оценка. |
11 |
Октябрь |
9 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Ключевые кадры |
Самооценка и групповая оценка. |
12 |
Октябрь |
10 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Ключевые кадры |
Самооценка и групповая оценка. |
13 |
Октябрь |
16 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Ключевые кадры |
Самооценка и групповая оценка. |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Создание векторной 2D анимации в программе Synfig Studio |
|
14 |
Октябрь |
17 |
Лекция, практическая работа |
2 |
Основы работы в программе Synfig Studio |
Устный опрос, наблюдение. |
15 |
Октябрь |
23 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Основы работы в программе Synfig Studio |
Устный опрос, наблюдение. |
16 |
Октябрь |
24 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Основы работы в программе Synfig Studio |
Устный опрос, наблюдение. |
17 |
Ноябрь |
6 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Основы работы в программе Synfig Studio |
Устный опрос, наблюдение. |
18 |
Ноябрь |
7 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
19 |
Ноябрь |
13 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
20 |
Ноябрь |
14 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
21 |
Ноябрь |
20 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
22 |
Ноябрь |
21 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
23 |
Ноябрь |
27 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
24 |
Ноябрь |
28 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
25 |
Декабрь |
4 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
26 |
Декабрь |
5 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
27 |
Декабрь |
11 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
28 |
Декабрь |
12 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
29 |
Декабрь |
18 |
Практическая работа |
2 |
Режим рисования |
Самооценка и групповая оценка. |
30 |
Декабрь |
19 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
31 |
Декабрь |
25 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
32 |
Декабрь |
26 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
33 |
Январь |
9 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
34 |
Январь |
15 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
35 |
Январь |
16 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
36 |
Январь |
22 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
37 |
Январь |
23 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
38 |
Январь |
29 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
39 |
Январь |
30 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
40 |
Февраль |
5 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
41 |
Февраль |
6 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
42 |
Февраль |
12 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
43 |
Февраль |
13 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
44 |
Февраль |
19 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
45 |
Февраль |
20 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
46 |
Февраль |
26 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
47 |
Февраль |
27 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
48 |
Март |
4 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
49 |
Март |
5 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
50 |
Март |
11 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
51 |
Март |
12 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
52 |
Март |
18 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
53 |
Март |
19 |
Практическая работа |
2 |
Режим анимации |
Самооценка и групповая оценка. |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Запись и обработка звука в программе Audacity |
|
54 |
Апрель |
1 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Основы работы в программе Audacity |
Устный опрос, наблюдение |
55 |
Апрель |
2 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Озвучивание персонажей |
Устный опрос, наблюдение |
56 |
Апрель |
8 |
Практическая работа |
2 |
Озвучивание персонажей |
Самооценка и групповая оценка. |
57 |
Апрель |
9 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Звуковые и шумовые эффекты |
Самооценка и групповая оценка. |
58 |
Апрель |
15 |
Практическая работа |
2 |
Звуковые и шумовые эффекты |
Самооценка и групповая оценка. |
59 |
Апрель |
16 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Музыкальное оформление |
Самооценка и групповая оценка. |
60 |
Апрель |
22 |
Практическая работа |
2 |
Музыкальное оформление |
Самооценка и групповая оценка. |
61 |
Апрель |
23 |
Практическая работа |
2 |
Музыкальное оформление |
Самооценка и групповая оценка. |
62 |
Апрель |
29 |
Мастер-класс, практическая работа |
2 |
Обработка звуковой дорожки мультфильма |
Самооценка и групповая оценка. |
|
|
|
|
|
Раздел 5. Обработка анимации и звука в программе Kdenlive |
|
63 |
Апрель |
30 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Основы работы в программе Kdenlive |
Устный опрос, наблюдение |
64 |
Май |
6 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Сведение видеоряда и аудиодорожки |
Устный опрос, наблюдение |
65 |
Май |
7 |
Практическая работа |
2 |
Сведение видеоряда и аудиодорожки |
Самооценка и групповая оценка. |
66 |
Май |
13 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Подписи и титры |
Самооценка и групповая оценка. |
67 |
Май |
14 |
Практическая работа |
2 |
Подписи и титры |
Самооценка и групповая оценка. |
68 |
Май |
20 |
Практическая работа |
2 |
Подписи и титры |
Самооценка и групповая оценка. |
69 |
Май |
21 |
Лекция, мастер-класс |
2 |
Сборка готового проекта в видеофайл |
Самооценка и групповая оценка. |
70 |
Май |
27 |
Практическая работа |
2 |
Сборка готового проекта в видеофайл |
Самооценка и групповая оценка. |
|
|
|
|
|
Раздел 6. Презентация работы |
|
71 |
Май |
28 |
Лекция, презентация, практическая работа |
2 |
Конкурсы и фестивали |
Самооценка и групповая оценка, конкурс, фестиваль. |
72 |
Май |
28 |
Лекция, презентация, практическая работа |
2 |
Социальные сети |
Самооценка и групповая оценка, творческий отчёт. |
